Комплексное решение для страховой компании

Страховой бизнес является высококонкурентной средой, что побуждает его участников постоянно развивать свои программные комплексы.

Почему NixInsurance?

Сокращение операционных расходов страховой компании — основное преимущество внедрения решений от Nixteam.

Увеличение возможностей, связанное с введением новых программных модулей, не приводит к росту затрат на операционную деятельность, а наоборот сокращает их. Экономия достигается за счет автоматизации объемных рутинных задач, перекладывая работу со штатных сотрудников и агентов на программную часть обеспечения деятельности компанни. Полной или частичной автомитизации подлежат задачи:

  • сотрудников по операционному сопровождению
  • агентов по работе с полисами в базе
  • клиентов по взаимодействию со страховой

NixInsurance позволяет продавать "коробочные" продукты, такие как страхование:

  • выезда за рубеж
  • кредитных договоров
  • ипотеки
  • авто
  • имущества
  • медицинское

Для сложных, настраиваемых продуктов, в обычных условиях требующих похода клиента в страховую команию, Nixteam разрабатывает модули–конфигураторы, подобные "мастеру настроек". Развитая внутренняя логика скрыта от клиента последовательностью форм с простым пошаговым заполнением полей. Прямые продажи в автоматическом режиме через Интернет снимает нагрузку с агентов и сотрудников компании, тем самым уменьшая операционные расходы.

Для агента установка страховой компанией соответствующих модулей NixInsurance:

  1. повышает доверие к страховой компании, предоставляя понтятный и открытый доступ к механизму расчета комиссионного вознаграждения
  2. позволяет прозрачно для клиента встраивать возможности NixInsurance в собственные программы и веб–сайты агента
  3. ускоряет и упрощает документооборот, освобождая от необходимости общения с операционистом

Тем самым работа агента становится менее трудозатратной, а сотрудничество со страховой компанией выгодней.

Задачи обновления IT инфраструктуры

Основная работа по развитию автоматизированного взаимодействия с клиентами лежит в плоскости модернизации пользовательских интерфейсов, и преследует следующие цели:

  • увеличение конверсии потенциальных клиентов в реальных заказчиков
  • побуждение существующих клиентов к расширению пакета услуг
  • стимулирование к пролонгации полисов
  • получение конкуретных преимуществ за счет современных методов сетевого взаимодействия с контрагентами
  • сведение к нулю программных ошибок и, как следствие, улучшение имиджа компании
  • повышение качества обработки статистической информации для принятия решений

Группы задач, подлежащие автоматизации в страховой компании, обширны и разнообразны. Они могут иметь разную степень внутренней связности: от микросервисной архитектуры до монолитных продуктов. Принимая во внимание высокие трудоемкость и стоимость замены находящегося в эксплуатации программного комплекса, Nixteam предлагает страховым компаниям собственные разработки различной степени интеграции с используемым компанией в настоящий момент кодом:

  • подключение новых типов сетевых клиентов
  • расширение возможностей существующих пользовательских интерфейсов
  • установка новых модулей
  • полный переход на ядро NixInsurance

Подключение новых типов сетевых клиентов

Последнее время все большую популярность набирают сетевые клиенты на мобильных платформах. К ним же можно причислить и десктопные приложения, установленные на портативных компьютерах, осуществляющие связь с Интернет не только через проводной Ethernet, но и через беспроводные сети Wi–Fi и модемы Интернет–провайдеров.

Основное преимущество использования Интернет–технологий заключается в том, что агент больше не привязан ни к собственному офису, ни к офису страховой компании, и может осуществлять деятельность, такую, как выпуск полиса, в любой точке мира при условии наличия доступа к Сети. А в случае использования криптографических модулей Nixteam, работа поддерживается даже при отсутствии связи с задействованием режима отложенных транзакций.

Nixteam разрабатывает протоколы сетевого взаимодействия и реализует клиентскую часть для платформ:

  • Android
  • iOS
  • MS Windows
  • Mac OS X
  • Linux

Перечисленные клиенты подключаются к существующим возможностям ядра эксплуатируемой системы при помощи драйверов Nixteam, устанавливаемых поверх существующего кода, не затрагивают его функциональных возможностей и не оказывают влияния на привычный режим работы страховой компании.

Расширение возможностей существующих пользовательских интерфейсов

В список предлагаемых стандартных расширений входят:

  • эквайринг
  • личный кабинет
  • API агента
  • шлюз оповещений

Nixteam интегрирует платежные системы любой сложности. Но, если со стороны эквайринг–провайдера требуется лишь наличие корректного API, то на стороне страховой компании необходимо создание соответствующих возможностей для плательщиков, и встраивание учета платежей в логику работы действующего программного комплекса. Это означает привязку к финансовому учету компании и к возможному предоставлению интерфейсов просмотра и управления партнерами компании своих платежей.

Наряду с иными функциями, учет собственных платежей может реализовываться посредством "личного кабинета", где клиент, агент или партнер могут:

  • отслеживать текущий баланс
  • просмотривать историю платежей
  • управлять автоплатежами

Помимо управления финансами, личный кабинет предоставляет дополнительные возможности:

  • приобретение "коробочных" решений
  • просмотр полисов
  • персонализированный калькулятор
  • канал общения с менеджером компании
  • управление процессом урегулирования убытков
  • передача материалов фото– и видео–фиксации случаев

Шлюз оповещений предназначен для доставки персональных и многоадресных сообщений. В качестве транспорта выступают каналы:

  • SMS
  • ICQ
  • Jabber
  • Email

Сокращение внесетевых средств обмена информацией достигается за счет применения в шлюзе:

  • автоматического формирования контента
  • развитой логики выбора протокола
  • логирования
  • применения средств криптозащиты каналов и ЭЦП сообщений

Использование онлайновых средств общения позволяет увлеличить поток информации между компанией и ее контрагентами без возникновения ощущения обременительности общения.

Разработка новых возможностей интерфейсов опирается на существующей в ядре системы основной функциональный слой, в основном определяемый организацией структур хранения данных. Таким образом, входные данные новых интерфейсов могут создавать новые сущности в работе комплекса, но не меняют основную логику его работы.

Установка новых модулей, затрагивающих рабочее ядро

Nixteam имеет набор готовых и разрабатывает новые модули для программного комплекса NixInsurance, которые могут быть установлены по отдельности на иные системы. Также новые модули могут быть написаны на заказ под уже существующие и используемые страховой компанией программные комплексы.

Новые модули проектируются и работают в одном из двух режимов:

  • изолированном от основной системы
  • встроенным в логику основной системы

Инсталляция изолированного модуля содержит все необходимые для своей работы пакеты поддержки, включая кластеры и базы данных со своими типами данных, структурами, методами доступа. Изолированный режим предполагает полностью автономное от основной системы функционирование. При необходимости дизайн графического пользовательского интерфейса стилизуется под существующий так, что для клиентов работа с новым модулем не отличима от привычной работы с основной, старой системой. Ядро старой системы при этом не подвергается изменениям.

Встроенный режим отличается от изолированного тем, что кроме собственного задействует внутренние программные интерфейсы старого ядра, создавая поток данных от нового модуля. Старое ядро не обретает нового функционала, а лишь получает расширенный поток данных.

Поэтапный переход на оригинальное ядро NixInsurance

Основные причины, побуждающие к полному переходу на NixInsurance:

  • новые дополнительные возможности
  • переход на современные IT–технологии
  • простота расширения функциональных возможностей
  • снижение операционных затрат
  • уменьшение затрат на сопровождение
  • увеличение безопасности системы

NixInsurance имеет модульную архитектуру, сердцем которой явлется относительно компактное ядро. Все функциональные возможности реализованы в виде обособленных микросервисов, имеющих предельно простые, логичные интерфейсы, связывающие отдельные компоненты. В результате такого подхода разработка новых модулей может быть осуществлена со значительно меньшими затратами и в более короткие сроки, чем в случае больших монолитных программ.

Как само ядро, так и модули имеют исчерпывающую документацию. Во внутренней реализации системы в максимальной степени используются открытые технологии и стандарты. Поэтому пользователи NixInsurance избавлены от привязки к одному разработчику и имеют полную свободу при выборе исполнителей для сопровождение и развития системы.

Кроме очевидного снижения стоимости сопровождения по сравнению с сопровождением монолитных ядер на проприетарных технологиях, ориентирование на использование GNU–софта позволяет задействовать меньшие технологические ресурсы для тех же самых вычислительных задач и повышает общий уровень безопасности за счет регулярного своевременного обновления кода.

Установка полной системы NixInsurance "с нуля" включает в себя:

  • выбор устанавливаемых модулей
  • настройку системы под нужды страховой компании
  • анализ существующей сетевой инфраструктуры
  • установку дополнительного оборудования
  • установку программного комплекса NixInsurance
  • тестирование системы в реальных условиях
  • обучение персонала

В случае замены устаревшего программного комплекса на систему NixInsurance, к организации процесса перехода предъявляются жесткие требования:

  • бесперебойная работа на весь период замены системы
  • дублирование всех востребованных функциональных возможностей заменяемого ядра
  • сохранность всего массива накопленных данных
  • обеспечение безопасности

В дополнение к списку работ, указанных для первичной установки системы на базе ядра NixInsurance, в случае замены устаревшего комплекса, требуется провести дополнительные действия. Переход осуществляется поэтапно.

  1. установка ядра NixInsurance, без удаления старого ядра
  2. установка модулей, включая новые интерфейсы, не имеющих аналогов на старой системе
  3. замена старых интерфейсов на новые переходные, дублирующие поток данных на оба ядра — старое и новое
  4. удаление старого ядра
  5. замена временных интерфейсов на постоянные, в которых отсутствует поддержка старого ядра

Технология интеграции

Nixteam прелагает широкий спектр решений для внедрения в инфраструктуру страховой компании, каждый из которых подразумевает различную степень интеграции с используемыми программными продуктами. Общий план по встраиванию компонентов NixInsurance включают следующие шаги:

  • анализ используемого кода
  • определение точки разделения интерфейса и функциональной логики
  • создание тонкого слоя под работающим интерфейсом, дублирующим поток данных на два разных ядра
  • замена старого интерфейса новым
  • удаление функционального компонента старого ядра

Подобная технология удачно применяется на распределенных модульных приложениях, и там где представление для конечного пользователя (пользовательский интерфейс) отделено от логики программы.

Монолитные конструкции требуют проведения дополнительной работы, суть которой заключается в предварительном обособлении функциональных возможностей в отдельные блоки, и написания к ним слоя доступа — миниатюрного API. Эта работа целиком ложится на плечи программистов Nixteam, а ее объмем определяется отдельно для каждого конкретного случая.

Даже если для старой системы отсутствует документация и исходный код, наши специалисты могут провести трассировку протоколов и системных вызовов, для успешной реализации проекта интеграции. Для нас невозможного мало.

Мы способны оживить любую идею, какой бы «невозможной» она не казалась.
И нам нравится то, чем мы занимаемся. Поверьте, это действительно так!

Команда Nixteam.